Информация по архетипам
Простодушный
Независимость и самореализация
Главное желание: ощутить Рай.

Цель:
быть счастливым.

Страх:
делать что-то неправильное или плохое, за чем последует наказание.

Стратегия:
поступать правильно.

Награда:
вера и оптимизм.


Простодушного также называют Роllуаппа (слишком или слепо оптимистичным человеком), риеr или puella*, утопистом, традиционалистом, наивным, простодушным, непостижимым, святым, романтиком, мечтателем.

*Томас Мертон (Thomas Merton), 1915-1968 — духовный писатель, поэт, эссеист. Трапписты — католический монашеский орден, основанный в 1663 г. аббатом цистерцианско-го монастыря Ла Траппом.
Уровни Простодушного
Вызов**: желание чистоты, совершенства и простоты.

Первый уровень: детская простота, наивность, зависимость, послушность, доверчивость, идиллические настроения.

Второй уровень: обновление, положительный настрой, новые открытия старого, переосмысление, искупление, вступление на Землю обетованную.

Третий уровень: почти мистическое чувство согласия и единения, благодаря чему Простодушие есть результат ценностей и внутренней целостности, а не внешнего опыта; бытие, а не делание.

Тень: отречение, сдерживание (чувств).


** Архетип младенца, описанный К. Юнгом, олицетворяющий начало пробуждения индивидуального сознания из стихии коллективно-бессознательного.

** Первичное побуждение, запускающее архетипическое поведение.
Архетип Простодушного служит хорошей основой для
индивидуальности брендов, которые:
  • дают довольно простой ответ на идентифицируемую проблему; ассоциируются с добром, нравственностью, простотой, ностальгией или детством;
  • имеют функции, ассоциирующиеся с чистотой, здоровьем или эффективностью — и при этом бесконечно воспроизводимые;
  • имеют цену от средней до низкой;
  • производятся компанией, исповедующей основные жизненные ценности;
  • желают дистанцироваться от продукта с подпорченной репутацией
Искатель
Независимость и самореализация
Главное желание: свобода поиска себя через освоение мира.

Цель: жить лучшей, более естественной, полной жизнью.

Страх: оказаться в ловушке, приспосабливаться, ощущать внутреннюю пустоту, не чувствовать пульса жизни.

Стратегия: путешествовать, искать и переживать новое, избегать ловушек и скуки.

Награда: самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой.


Искателя также называют авантюристом, иконоборцем, странником, индивидуалистом, пилигримом, искателем приключений, антигероем, бунтарем.
Уровни Искателя
Вызов: отчуждение, неудовлетворенность, неуспокоенность, острая тоска, скука.

Первый уровень:
желание выйти на широкую дорогу, в природу, изучение мира.

Второй уровень: поиск собственной индивидуальности, стремление к самореализации.

Третий уровень: выражение своей индивидуальности и уникальности.

Тень: его отчужденность не позволяет найти другой способ соответствовать
Архетип Искателя обеспечит идентичность бренда, если:
  • ваш продукт помогает людям чувствовать себя свободными или является новаторским в каком-либо отношении;
  • ваш продукт прочный, ноский или подходит для использования на природе, в дороге, в опасных условиях или профессиональной деятельности;
  • ваш продукт можно купить по каталогу, через Интернет или другой альтернативный источник;
  • ваш продукт помогает людям выражать их индивидуальность (например, модная одежда, украшения);
  • ваш продукт можно приобрести и употребить «по дороге»;
  • вы стремитесь дифференцировать свой бренд от успешных брендов в духе Славного малого и других конформистских брендов;
  • ваша организация имеет культуру Искателя
Мудрец
Независимость и самореализация
Главное желание: открыть истину.

Цель: использовать интеллект и анализ для постижения мира.

Самый большой страх: быть обманутым, введенным в заблуждение; невежество.

Стратегия: искать информацию и знание; саморефлексия и понимание процесса мышления.

Ловушка: Мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не приступив к действию.
Награда: мудрость, интеллект.


Мудреца также называют: экспертом, ученым, детективом, оракулом, ценителем, советником, философом, исследователем, мыслителем, педантом, профессионалом, ментором, учителем, созерцателем.
Уровни Мудреца
Вызов: смущение, сомнение, глубокое желание найти истину.

Первый уровень:
поиски абсолютной истины, стремление к объективности, надежда на экспертов.

Второй уровень: скептицизм, критическое и новаторское мышление, стремление стать экспертом.

Третий уровень: мудрость, уверенность, совершенное овладение предметом

Тень: догматизм, башня из слоновой кости, отрыв от реальности.
Архетип Мудреца может обеспечить подходящую индивидуальность вашему бренду, если:
  • бренд предоставляет потребителям опыт или информацию;
  • бренд побуждает потребителей или клиентов думать;
  • бренд базируется на новых научных разработках или эзотерическом знании
  • качество бренда подтверждается неопровержимыми данными;
  • вы дифференцируете продукт от других, сомнительных с точки зрения качества или эксплуатационных характеристик.
Герой
Риск и мастерство
Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий.

Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.

Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.

Стратегия: стать максимально сильным, компетентным и могущественным.

Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.

Награда: компетентность и мужество.


Героя всегда можно узнать в воине, крестоносце, спасателе, сверхчеловеке, солдате, спортсмене-победителе, убийце дракона, конкуренте и игроке команды
Уровни Героя
Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий.

Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.

Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.

Стратегия: стать максимально сильным, компетентным и могущественным.

Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.

Награда: компетентность и мужество.


Героя всегда можно узнать в воине, крестоносце, спасателе, сверхчеловеке, солдате, спортсмене-победителе, убийце дракона, конкуренте и игроке команды
Идентификация Героя может быть правильной
для вашего бренда, если:

  • у вас есть изобретение или инновация, которая окажет серьезное влияние на мир;
  • ваша продукция помогает людям показать, на что они способны на самом деле;
  • вы обращаетесь к основным социальным проблемам и просите людей пойти по пути, который поможет решить их;
  • у вас есть явный оппонент или конкурент, над которым вы хотите одержать победу;
  • вы — «собака снизу» и хотите вступить в конкуренцию;
  • сильная стороны товара или услуги заключается в том, что они способны эффективно и хорошо выполнять трудную работу;
  • вам необходимо, чтобы ваш продукт отличался от его предшественника, с которым возникали определенные проблемы;
  • ваша база клиентов идентифицирует себя с добропорядочными и высоконравственными гражданами
Бунтарь
Риск и мастерство
Основное желание: месть или революция.

Цель: разрушить то, что не работает (для Бунтаря или для Общества).

Страх: оказаться бессильным, заурядным, непоследовательным.

Стратегия:
ломать, разрушать или шокировать.

Ловушка: перейти на темную сторону.

Награда: неистовость, радикальная свобода


Бунтаря можно узнать в мятежнике, революционере, злодее, диком мужчине или дикой женщине, неприспособленном человеке, враге или иконоборце.
Уровни Бунтаря
Вызов: чувство беспомощности, гнева, несправедливости, безысходности.

Первый уровень: идентификация с аутсайдером, отрыв от ценностей группы или общества, отказ от принятого поведения и морали.

Второй уровень: шокирующее или разрушительное поведение.

Третий уровень: превращение в мятежника или революционера.

Тень: криминальное или злое поведение
Вашему бренду может прекрасно подойти
индивидуальность Бунтаря, если:

  • потребители и сотрудники компании не чувствуют своей принадлежности к обществу или идентифицируют себя с ценностями, чуждыми большей части общества;
  • ваш товар предназначен для того, чтобы разрушать что-либо (это справедливо, например, для бульдозера и многих видеоигр), или носит подлинно революционный характер;
  • ваш товар не очень полезен людям, поэтому его применение, с точки зрения представлений общества о здоровье, в чем-то сродни публичному ковырянию в носу;
  • ваш товар помогает сохранить ценности, которым угрожают господствующие ценности, или он является первой ласточкой, возвещающей о появлении новых и революционных установок;
  • цена на ваш товар колеблется от низкой до умеренной
МАГ
Риск и мастерство
Основное желание: знание фундаментальных законов того, как работает мир и вселенная.

Цель: сделать мечты явью.

Опасения: непредвиденные негативные последствия.

Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.

Ловушка: превратиться в манипулятора.

Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.


Мага можно узнать в визионере, «катализаторе», новаторе, харизматическом лидере, посреднике, шамане, целителе или враче.
Уровни Мага
Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.

Первый уровень:
волшебные моменты и опыт превращения.
Второй уровень: переживание потока.

Третий уровень: чудеса, переход от видения к проявлению.

Тень: манипуляции, колдовство.
Маг может быть хорошей идентичностью вашего бренда, если:
  • товар или услуга имеют трансформирующий характер;
  • подразумевается обещание преобразовать потребителя;
  • обращены к покупателям «New Age» или «культурным творцам»;
  • помогают расширить границы сознания;
  • представляют собой технологии, дружественные пользователю;
  • обладают духовным или психологическим компонентом;
  • являются новыми или очень своевременными товарами;
  • продаются по ценам от средних до высоких.
Славный малый
Принадлежность и обладание
Основное желание: связь с окружающими людьми.

Цель: принадлежать, соответствовать.

Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.

Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.

Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.

Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.


Архетип Славного Малого можно распознать в «старине», «Мариванне», среднем человеке, обычном человеке, «парне или девушке из соседнего дома», реалисте, работяге, добропорядочном гражданине, хорошем соседе.
Уровни Славного малого
Вызов: одиночество, отчуждение.
Первый уровень: сирота, чувствующий себя брошенным и одиноким, жаждет аффилиации.

Второй уровень: присоединившийся, научившийся устанавливать связи, соответствовать, он принимает помощь и дружбу.

Третий уровень: гуманистически настроенный, верящий в естественное достоинство каждого человека независимо от его способностей или жизненных обстоятельств.

Тень: жертва, которая предпочитает претерпеть дурное обращение, нежели остаться в одиночестве, или член бандитской группировки, предпочитающий совершать преступления, лишь бы оставаться в рядах шайки
Архетип Славного Малого обеспечивает хорошую индивидуальность для брендов, если:
  • помогает людям принадлежать к какой-либо группе или испытать чувство принадлежности;
  • используется в повседневной жизни;
  • продается по умеренной или низкой цене (или представляет собой улучшенную версию товара, который обычно стоит недорого);
  • производится или продается компанией с «домашней» организационной культурой;
  • хочет отличаться в лучшую сторону от более элитарного или дорогостоящего бренда.
Любовник
Принадлежность и обладание
Основное желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.

Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания и окружающую обстановку приятной.

Опасения: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.

Стратегия: постоянно становиться все более привлекательным — в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.

Ловушка: делая все возможное для того, чтобы привлекать окружающих и доставлять им удовольствие, утратить собственную индивидуальность.

Награда: страсть, благодарность, восхищение, преданность.


Любовника можно узнать в партнерах, друзьях, близких, свахах, энтузиастах, знатоках, сенсуалистах, супругах, организаторах команд.
Уровни Любовника
Вызов: безумное увлечение, соблазнение, влюбленность (в человека, идею, дело, работу, товар).

Первый уровень:
поиск великолепного секса или великой любви.
Второй уровень: следовать по пути блаженства и преданности тому, кто (или что) вы любите.

Третий уровень: духовная любовь, принятие себя, переживание экстаза.

Тень: промискуитет, навязчивая идея, ревность, зависть, пуританство.
Любовник — это многообещающая идентичность для бренда, если:
  • он помогает людям приобрести любовь или дружбу;
  • он призван поощрять красоту, общение и близость между людьми, или ассоциируется с сексуальностью или романтикой;
  • его цена колеблется от средней до высокой;
  • он производится или продается компанией, которой присуща интимная, элегантная организационная культура, а не громоздкая иерархия Правителя;
  • ему необходимо подчеркнуть свои отличия в положительную сторону от брендов, продающихся по более низкой цене.
Шут
Принадлежность и обладание
Основное желание: жить в настоящем, извлекая из этого максимум удовольствия.

Цель: замечательно провести время и повеселить окружающий мир.

Страх: скука или быть скучным.

Стратегия: играть, шутить, быть забавным.

Ловушка: растратить жизнь впустую.

Награда: радость.


Шута можно узнать в дураке, трикстере, шутнике, остряке, человеке, развлекающем публику, клоуне, проказнике, любителе розыгрышей или комике.
Уровни Шута
Вызов: апатия и скука.

Первый уровень: жизнь — как игра и веселье.

Второй уровень: ум используется для того, чтобы дурачить окружающих, выпутываться из неприятностей, находить способы обходить препятствия, трансформироваться.

Третий уровень:
непосредственное переживание жизни, жить сегодняшним днем.

Тень: потворство своим слабостям, безответственность, грязные проказы
Шут является многообещающим архетипом для придания индивидуальности брендам, которые:
  • позволяют людям почувствовать свою причастность к чему-тозначительному;
  • предназначены для отдыха и развлечений;
  • предполагают невысокие цены.


Обычно архетип Шута свойствен компаниям, где исповедуют свободную корпоративную культуру и юмор. Он позволяет отказаться от напыщенных брендов, подавляющих своей самоуверенностью
Правитель
Стабильность и контроль
Желание: контроль.

Цель: создание процветающей, успешной семьи, компании или сообщества.

Стратегия: осуществление руководства.

Страх: хаос, опасность быть свергнутым.

Ловушка: возможность превратиться в авторитарного начальника.

Награда: ответственность, руководство.


Правителя можно увидеть в начальнике, руководителе, аристократе, родителе, политике, ответственном гражданине, ролевой модели, менеджере или администраторе.
Уровни Правителя
Вызов: отсутствие ресурсов, порядка или гармонии.

Первый уровень: взятие на себя ответственности за состояние своей собственной жизни.

Второй уровень: осуществление руководства в семье, группе, организации или на рабочем месте.

Третий уровень: осуществление руководства сообществом, всей сферой деятельности или обществом.

Тень: тираническое или манипулятивное поведение.
Идентичность Правителя может быть правильной
для вашего бренда, если:

  • это — высокостатусный товар, используемый могущественными людьми для усиления своей власти;
  • этот товар помогает людям стать более организованными;
  • товар или услуга могут предложить пожизненную гарантию;
  • вы располагаете услугой, предлагающей техническую помощь, или информацией, которая помогает сохранить или усилить власть;
  • ваша организация выполняет регулирующие или защитные функции;
  • ваш товар продается по ценам от умеренных до высоких;
  • вы хотите выделить ваш бренд на фоне более популистского (с архетипом Славного Малого), или он является признанным лидером в своей сфере;
  • область вашей деятельности достаточно стабильна или вы выпускаете товар, обещающий безопасность и предсказуемость в нашем хаотическом мире.
Заботливый
Стабильность и контроль
Желание: защита людей от возможного ущерба.

Цель: помогать окружающим.

Страхи: эгоизм, неблагодарность.

Стратегия: делать добро окружающим.

Ловушка: мученичество, попадание в ловушку окружающих.

Награда: сочувствие, щедрость.


Заботливого можно увидеть в опекуне, альтруисте, святом, родителе, помощнике и человеке, оказывающем поддержку
Уровни Заботливого
Вызов: увидеть кого-либо в беде.

Первый уровень:
заботиться о тех, кто нуждается в ухаживании.

Второй уровень:
сбалансировать заботу о себе с заботой об окружающих.

Третий уровень:
альтруизм, забота о мире.

Тень: мученичество, беспомощность, чувство вины.
Заботливый является хорошей идентичностью бренда, если:
  • обслуживание покупателей дает преимущества в конкуренции;
  • он оказывает поддержку семьям (от быстрого питания до микроавтобусов), или ассоциируется с питанием (например, печеньем);
  • речь идет об услугах в сфере здравоохранения, образования и других областях, связанных с оказанием заботы (включая политику);
  • он помогает людям сохранять отношения друг с другом и заботиться об окружающих;
  • он помогает людям заботиться о самих себе;
  • речь идет о некоммерческих юридических и благотворительных организациях
Творец
Стабильность и контроль
Желание: Создать какие-нибудь вечные ценности.

Цель: воплотить видение в форму.

Страх: обладать заурядным видением или посредственно воплотить свое видение.

Стратегия: выработать художественные контроль и навыки.

Задача: создавать культуру, выражать свое видение.
Ловушка: стремление к совершенству, ложное творчество.
Награда: творчество и воображение


Творца можно увидеть в художнике, новаторе, изобретателе, музыканте, писателе или мечтателе
Уровни творца
Вызов: мечты, фантазия, вспышки вдохновения.

Первый уровень: проявлять творчество и делать изобретения, имитируя что-либо.

Второй уровень: давать физическую форму своему собственному видению.

Третий уровень:
создавать структуры, оказывающие влияние на культуру и общество.

Тень: чересчур драматизировать свою собственную жизнь, превращать ее в «мыльную оперу».
Индивидуальность Творца может быть правильной для вашего бренда, если:
  • функция вашего товара — способствовать самовыражению, он предоставляет покупателю широкий выбор и возможностей, помогает создавать инновации или имеет художественное оформление;
  • он относится к таким творческим областям, как маркетинг, связи с общественностью, искусство, технологические инновации (например, разработка программного обеспечения);
  • вы пытаетесь подчеркнуть его отличия от другого бренда, который «делает все то же самое», и у вас остается мало простора для маневра;
  • элемент «сделай сам» экономит деньги покупателя;
  • у вашего покупателя достаточно времени, чтобы выражать свои творческие способности;
  • вашей организации присуща культура Творца.
Хотите узнавать, как самостоятельно создать личный бренд и продвигать его, - подписывайтесь на нашу рассылку в мессенджерах
ИП Прудникова Елена Александровна
ОГРНИП: 319623400027697 / ИНН: 621505170220
© 2021 Все права защищены